Авиакомпания "Трансаэро" оставила москвича в Доминикане за курение в самолете
http://supple.image.newsru.com/images/big/94_59_945949_1239363468.jpg
Российская авиакомпания сурово наказала туриста из Москвы, осмелившегося курить в салоне самолета. Даже после уплаты штрафа гостю Доминиканской Республики было отказано в обратном рейсе. Теперь "заядлому курильщику" придется выбираться на родину самостоятельно.

В настоящее время турагентство выясняет, имеет ли проштрафившийся клиент право на претензии в их адрес, а также как ему следует теперь возвращаться обратно в Москву. Путевка у туриста заканчивается 19 апреля, а письменного отказа от авиакомпании "Трансаэро" у него нет, сообщает TourDom.

Операторы турфирмы, оформлявшие туристу пакет, подтвердили сам факт произошедшего, а также отказ "Трансаэро" доставить туриста на родину. К таким мерам авиаперевозчик прибег "по причинам безопасности авиационной перевозки".

При телефонном разговоре с пострадавшим туристом выяснилось, что он позволил себе покурить в салоне еще на пути в Доминикану. Сразу же после этого россиянин уладил инцидент, принеся экипажу самолета извинения и уплатив штраф.

Между тем, в самой компании "Трансаэро" придерживаются иной версии событий и изумлены объяснениями пассажира. "За курение такие санкции не принимаются, - недоумевает директор перевозчика по связям с общественностью Сергей Быхал. - А штрафы взимает не авиакомпания, она на это прав не имеет, а правоохранительные органы по месту прибытия рейса". По твердому убеждению сотрудника компании, турист на самом деле "крепко надебоширил", а потом скрыл от агентства детали произошедшего.

"Согласно Воздушному кодексу РФ, нарушителя могут не пустить на обратный рейс, - отметил Быхал. - Но для этого нужно очень сильно "нашалить" - например, пустить в ход кулаки или создать угрозу безопасности других пассажиров".

Нашлось объяснение и тому, что на руках у туриста не оказалось письменного уведомления о невозможности лететь обратным рейсом. Подобные документы просто не предусмотрены ни Воздушным кодексом, ни Федеральными авиационными правилами РФ. От представителей же авиакомпании вполне достаточно устного свидетельства о нарушении требований безопасности полетов (согласно ст.107 ВК РФ).

Поскольку речь идет о расторжении договора перевозчика с клиентом, а билет на отправной и вывозной рейсы - один и тот же, туристу приходится покупать новый проездной документ. Это возможно и с прежней авиакомпанией, но, как правило, турист не может позволить себе задержаться в стране и летит другим перевозчиком, объяснил директор юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов.

По этой причине возможные претензии туриста к агентству в данном случае необоснованны - оно действовало в рамках законодательства РФ. "Конечно, турагентство может оплатить новый билет за свой счет, но исключительно по собственной инициативе", - заключил эксперт.